26 авг. 2014 г.

Lemon Tart with Chocolate and Mascarpone

Вы же помните про мой чудесный лимонный курд из прошлого поста? А мое обещание поделиться с вами рецептом чего-то лимонного и исключительно вкусного? Да? Тогда поехали - сегодня, приложив немножко усилий, вы сможете побаловать себя умопомрачительным лимонным тартом с тонкой прослойкой из курда, шоколадного ганаша и лимонного крема из маскарпоне и сливок. Вкусно звучит, не правда ли?..
Тарты - это одно из моих любимых блюд французской кухни. Нет, я ценю их не за вкус. Я люблю их именно готовить. Можно придумать столько всего интересного, но основа и концепция всегда одни и те же! Традиционно тартом называют открытые пироги из особого песочного теста, замешиваемого без добавления соли и сахара. Мы, конечно же, любим старую школу, но этот классический рецепт немного усовершенствуем и подгонем под себя. Вперед!
Ингредиенты:
Основа
  • 110 г сливочного масла комнатной температуры
  • яйцо
  • стакан муки
  • 50 г сахара (около 3 ст.л.)
  • щепотка соли
Заливка
  • лимонный курд (рецепт тут
  • 200 г темного шоколада
  • 2 пакетика сливок по 250 мл (жирность 33% и выше)
  • 150 г маскарпоне
  • сахарная пудра пакетик (100-150 г, на ваш вкус)
  • загуститель сливок

  1. Готовим основу. Масло взбиваем с сахаром и солью до тез пор, пока он не побелеет и не "распушится". 
  2. Просеиваем муку, добавляем к маслу постепенно, продолжая взбивать. Когда станет чувствоваться, что миксеру уже трудно мешать, продолжаем вымешивать тесто руками. Можно добавлять еще муки, как делала я, потому что иногда тесто не хочет схватываться. Закатываем шарик теста в пленку и отправляем в морозильник на 30 минут.
  3. Готовим форму. Я обожаю формы для тартов и кишей с рифленым краем и всегда пользуюсь только ими. Вырезаем из пекарской бумаги круг по форме донышка, выстилаем.
  4. Через 30 минут достаем тесто, раскатываем, руками приминаем и заполняем форму. Отправляем в морозильник еще минут на 20.
  5. Духовку те временем разогреваем до 200 градусов. Когда основа нашего тарта подморозилась, сразу же ставим ее в духовой шкаф минут на 27-30 - тут уж смотрите сами, насколько быстро тесто подрумянивается. Достаем, охлаждаем.
  6. Теперь перейдем к заливке. На основу сначала мажем курд - толщина слоя зависит от вашей щедрости. Лучше бы дать тарту постоять обмазанным в морозильнике часок, чтоб курд подморозился, но у меня на это времени не было. 
  7. Готовим ганаш - топим шоколад на водяной бане, а сливки нагреваем до предела.Заливаем шоколад сливками, перемешиваем. Потом все это пробиваем миксером минуты 3, оборачиваем кастрюльку пленкой и ставим в холодильник минут на 30.
  8. Заливаем основу со слоем курда взбитым ранее ганашем. Разравниваем. Вот после этого я оставляла ганаш в холодльнике застывать на ночь, но я думаю, что часов 5-6 будет вполне достаточно. 
  9. Когда все застыло, перейдем к крему. Берем пакетик сливок, но не весь - мл этак 200. Взбиваем на максимальной скорости с сахарной пудрой и 1/3 пакетика загустителя. Добавляем маскарпоне и ложечку лимонного курда для придания вкуса. Перемешиваем, лучше миксером, опять же.
  10. Вы можте просто выложить крем или использовать кондитерский рукав с насадками для придания формы крему, как сделала я.
  11. Вуаля! Снова ставим наше творение в холодильник поморозиться.

 Хочу обратить внимание, что в ганаше количество сливок и шоколада должно быть 1:1. Но это не касается белого и молочного. Белого надо брать 3:1, и то и 4:1, а молочного где-то 2:1. Но настоящий ганаш делают только из темного шоколада. 
Я подумала, что на моем тарте будут лучше всего смотреться светлые цветы гипсофилы. Они такие нежные и хрупкие и отлично сочетаются с кокетливым узором из крема. также я сверху присыпала тарт тертой лимонной цедрой и стружкой шоколада. Мне кажется, что вышло просто замечательно!
Как вы уже поняли, останавливаться на достигнутом я не собираюсь. Мне хочется попробовать сварить разные курды, сделать другой крем и попробовать выжать другой узор. Так что я думаю, что это наша отнюдь не последняя встреча с моими любименькими тартиками. Ох как заговорила :)
Успехов вам в кулинарных делах, ждите чего-то новенького, чаоооо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий