21 февр. 2015 г.

Apple Strudel

Знаете, есть такие блюда, которые приходятся по душе даже самым консервативным в своих вкусовых пристрастиях людям. Я считаю, что такой классический десерт, как штрудель, как раз можно занести в разряд вечных хитов. Он есть в меню практически во всех годных кофейнях (если нет - ноги вашей там быть не должно! без штруделя с шариком мороженого со вкусом бурбонской ванили и жизнь не та!), а по популярности может сравниться разве что с шарлоткой. Обильно присыпанный воздушной сахарной пудрой, яблочный штрудель хорош как холодным зимним вечером с кружечкой горячего чая или ароматным кофе, так и после летнего зноя под стакан холодного молока или с шариком мороженого. Ну, что же нам долго рассуждать - давайте скорее перейдем к делу, ведь я итак очень долго держала рецепт в закромах (делала я его еще в декабре прошедшего года в канун нового года, но все никак не доходили руки написать об этом чудесном десерте).


Я мечтала приготовить штрудель уже очень давно, и была чрезвычайно рада, когда по поводу дня рождения моего дедушки нам решила нанести визит моя двоюродная бабушка, которая живет в Израиле. Ну и, так как его праздник проходит в декабре, там и до нового года рукой подать - а это значит, что тетя Алла будет собирать всех для производства фирменного штруделя, рецепт которого передавался из рук в руки уже очень много лет. Рецепт настоящей Еврейской мамочки - что может быть лучше, подумали бы вы! Да, я тоже была сражена на повал - сначала вкусом, а потом тем, сколько всего нужно сделать, чтоб сотворить пару маленьких штрудельков. Просто немыслимые процессы: сначала надо покрошить батоны белого хлеба, высушить их, потом вымочить что-то там в чае, сварить рог единорога, нафаршировать крокодилов слонами.. В общем, идея приготовления была заброшена в долгий ящик еще где-то на год. Тогда я боялась смотреть в лицо опасности и особо не готовила, а идеи о ведение блога у меня в голове даже не зарождалось. 
Но этой зимой я решила, что, как говорят классики, хватит это терпеть! Пора реализовать свои давние мечты - с таким настроем я отправилась на поиски рецепта моего идеального штруделя. И, что бы вы думали, - я нашла его! Неудивительно, что чудесная Niksya припасла в закромах своего блога рецепт штруделя, от которого глаза не обретают форму пятирублевых монеток. Кстати, там можно найти еще много всего интересного, не проходите мимо ее блога. Результаты работы вы можете лицезреть ниже. Я авторитетно заявляю, что этот рецепт был опробован как минимум на 5 моих друзьях и членах семьи в оконцовье, и все в один голос твердили, что мой штрудель - это просто находка, лучше, чем где-либо еще. Конечно, маленькие изменения в рецепт были внесены, но за основу еще раз скажу спасибо превосходному кондитеру Нине Тарасовой!
Ингредиенты:
Для теста
  • 200 г муки
  •  яйцо
  • 1 ч.л. уксуса (можно даже чуть меньше, а то будет сильно чувствоваться в местах, где теста много)
  • 2 ст.л. сливочного масла
  • 50 мл теплой воды
Для начинки
  • 100 г сливочного масла 
  • 4 ст.л. панировочных сухарей (я заменила на измельченные ванильные сухарики, а во второй раз раскрошила домашние имбирные печеньки)
  • 75 г изюма
  • пара больших зеленых яблок 
  • 75 г миндальных лепестков (по желанию. Во второй раз у меня их не было)
  • 1 ч.л. корицы (а можно и больше, я люблю корицу. Но не переборщите!)
  • 100 г сахара (я брала смесь белого и коричневого Демерара)
Для смазывания штруделя
  • 30 г сливочного масла
  • 30 мл сливок (любая жирность, начиная с 20 %)
Ну и сахарная пудра для посыпки - обязательно! И большое кухонное полотенце - им мы будем сворачивать наш штрудель. 



  1. Начнем с того, что помоем наши яблоки, очистим от шкурки и нарежем небольшими кусочками. Сложите в миску и отставьте в сторону. Изюм замочите в горячей воде на то время, пока готовится тесто.
  2. Готовим тесто. В миску среднего размера положите муку. Слегка взбейте яйцо в отдельной тарелке, растопите сливочное масло. Добавьте в муку яйцо, масло, уксус и воду, замесите тесто. На рабочую поверхность капните растительного или оливкового масла и на ней руками вымесите тесто, чтоб оно стало мягким, податливым и не липким. Теперь очень важный момент - вам нужно пару раз бросить тесто об стол. Это придаст тесту более однородную консистенцию и сделает его более упругим. После всего этого смажьте стенки миски растительным маслом, положите туда тесто, оставьте доходить минут 30 в теплом месте, накрыв полотенцем. 
  3. Приготовим начинку. на сковороде растопите сливочное масло и обжарьте в нем панировочные сухари (либо крошку сухариков или печенья, но не смалывайте слишком мелко, а то у вас получится масляная каша). Изюм вытащите из воды, просушите, и отправьте в сковороду вместе с яблоками, корицей, миндалем и сахаром. Перемешайте и держите на среднем огне, пока яблоки не станут помягче. Но не передержите, а то опять же выйдет каша. Да, вкусная. Но каша нам не нужна. После всех проделанных манипуляций откиньте начинку на дуршлаг - это нужно, чтоб стекло лишнее масло. 
  4. Духовку разогрейте до 200. Время растягивать тесто! Положите кухонное полотенце на стол и присыпьте его мукой по всей поверхности. Положите тесто. Смажьте растительным маслом скалку, совсем чуть-чуть. Начинайте раскатывать настолько тонко, насколько возможно. Когда возможности скалки будут исчерпаны - знайте, это еще только начало. Вам предстоит растягивать тесто руками, да так, чтоб оно было полупрозрачным (т.е. оно должно стать еще в 2 раза больше как минимум). Смажьте рукой тесто растительным маслом, аккуратно попробуйте рукой подлезть под пласт теста до его середины. Оттуда аккуратно, работая ладонями, медленно ведите тесто к краю. Сильно не тяните - порвется. Тянуть нужно от центра во все стороны. Делайте это, пока тесто не станет относительно прозрачным, как я уже сказала. Может понадобиться еще пару раз смазать тесто капелькой масла. Растянули? Идеально. Вы молодцы. После нескольких раз это не будет казаться настолько сложным, поверьте мне. Кстати, сейчас пора растопить 30 г масла - ими мы будем смазывать завернутый штрудель.
  5. Распределите чуть остывшую начинку по всей поверхности теста, края при этом оставьте свободными. Каждый край надо загнуть внутрь на пару сантиметров, чтоб начинка наверняка никак нигде не выбежала наружу.
  6. Теперь с какой-нибудь стороны берем полотенце и начинаем аккуратно по всей длине заворачивать наш штрудель! Прямо н полотенце перенесите завернутый штрудель на противень, застеленный пекарской бумагой. Поверхность смажьте растопленным маслом. Накройте штрудель фольгой и поствьте в духовку на 15 минут.
  7. Через 15 минут достаньте штрудель, снимите фольгу, смажьте сливками и уже без фольги снова поставьте его печься еще минут на 20-25. 
  8. Достаньте и дайте остыть. Присыпьте сахарной пудрой, не жалейте - вкуснота же такая!
  9. Штрудель можно подавать как теплым, так и холодным. Наслаждайтесь!


Комментариев нет:

Отправить комментарий