11 мая 2014 г.

Quails covered in soy glaze

Как говорит один мой друг "сильно хорошо - тоже плохо". Опытным путем мы установили, что тот же принцип действует и на сладкое. Сладкое - хорошо, но сильно много сладкого - и уже хочется краюшку бородинского хлеба. Поэтому я порешила, что нужно сделать что-то съестное. И ведь опять получилось, что выбор пал на блюдо, сочетающее в себе восточную мудрость, загадочность и необычность всяческих вкусовых ноток и аккордов. Ну и, конечно же, меня сманило то, что в одной порции этого блюда меньше 300 ккал, как утверждает журнал Хлеб-соль, так полюбившийся мне. Так что этот рецепт вы можете найти там или на сайте в электронном варианте. Я лишь делюсь результатом своих манипуляций. 
Не буду томить - предлагаю полюбоваться и попробовать исполнить самим Перепелок в соевой глазури. 

Восток - дело тонкое. Именно этим мы должны руководствоваться. Если для блюд различных кухонь мира зачастую характерен принцип "кашу маслом не испортишь", то для блюд азиатской кухни эта пословица совершенно не подходит. Испортишь, еще как испортишь, что будешь в итоге сидеть голодный. В общем, дабы не растекаться мыслею по древу, скажу так - не отступайте от указаний, данных в рецепте. И купите мерный стаканчик. Ну или возьмите столовую ложку - без горки в ней 15 грамм - и меряйте, меряйте, точно, будто смешиваете коктейль Молотова, который нет-нет, да бомбанет у вас в руках, если чего лишнего добавите.
   

 А что нужно нам, товарищи:
  • 4 перепелочки
  • 200 г яблок
  • 30 г свежего имбиря (если нет или не любители, можно просто взять чеснок. Но это-ж самая соль Востока - как без имбиря!)
  • 50 г сахара
  • 160 г соуса терияки (разрешаю 150))
  • если есть мисо-паста, добавляйте ложечку! у меня не было, пережила
  • 1/2 ч.л. крахмала
  • сок половины лайма
  • соль



Что мы делаем:
  1. Очистить имбирь и яблоки, имбирь помельче порезать, яблоки чуть крупнее. Закинуть все это в сотейник, залить соком лайма, соусом терияки, водой, присыпать сахаром и солью. Томить около получаса на слабом огне. Пусть смесь медленно доходит. А когда подойдет, снимите с огня, поставьте остужаться. Как остынет, взбейте в гомогенизированную массу блендером. Снова верните смесь на плиту, добавьте крахмал, слегка разбавленный водой, доведите до кипения нашу глазурь. И, как говорится, set aside.
  2. Перепелок слегка присыпать перцем и солью. Вымазать их в глазури (используйте кисточку), уложите на противень и выпекайте в заблаговременно разогретой до 200 градусов духовке. Вот тут спорный момент - в оригинальном рецепте сказано, что они будут готовы через 20 минут. Но нет, тут восток обманул нас - смело оставляйте их там на все 40 минут. Только время от времени смазывайте глазурью, приоткрывая духовой шкаф.


С такой вот перепелочкой очень хорошо сочетаются овощи на гриле. Я взяла баклажан, лук-шалот и цуккини, сбрызнула маслом с приправами (мой любимый перчик чили сушеный) и отправила на грилль. Получилось изумительно. В сочетании со слегка пряной глазурью они просто бесподобны, сладость лука-шалота скрашивается кислинкой, идущей от яблок, ну а баклажан совсем не горчит.
Единственный минус - перепелочки очень маленькие! Так что можно взять не 4, а 8, чтоб едва накормить 3-4 человек. Ну это приколы молекулярной кухни, столь популярной в современном обществе. Да и я сторонник того, что эстетика - очень важная часть процесса. Я бы даже сказала важнейшая.
В общем, друзья мои, пробуйте, не бойтесь, Вы без труда овладаете парочкой секретов Востока и на своей кухне. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий